kotel-otoplenija.ru

 Екатеринбургская Галерея современного искусства
8 (343) 2900-499

 

[email protected]   

WhatsApp: 89222056123


 

Багетная школа

Натяжка на подрамник

 Живописные картины, как и напечатанные цифровым способом изображения на холсте традиционно оформляются в раму после их натяжки.

Существуют два основных способа натяжки:

Галерейный способ (французская натяжка) – это натяжка холстов на подрамник, при котором холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах так, что хорошо смотрится и без рамы. Оформленная в раму или нет, поверхность холста остается незащищенной, так что свет падает непосредственно на изображение, не искаженное стеклом или плексигласом. Чувствительные печатные изображения можно  покрыть лаком перед натяжкой на подрамник.

Обычный способ – холст охватывает подрамник и закрепляется на сторонах. Оставив незакрепленными примерно 50 мм с каждой стороны, закрепите холст
скобками  сквозь завернутые края кподрамнику.

Рекомендации:

Выберите подрамник подходящего размера. Помните, что холст должен как следует закрывать стороны подрамника. Соберите подрамник, соединив вместе пазы его деталей. Проверьте прямоугольность подрамника путем измерения его диагоналей – они должны быть равными. Используйте угол стола как направляющую. 
Для увеличения жесткости подрамника (при больших размерах) используйте крестовину.

Разложите холст на чистой плоской поверхности, лицевой стороной вниз. Холст должен быть больше подрамника на 75–100 мм с каждой стороны (в зависимости от типа подрамника) для его захвата и натяжки. Сначала заверните одну сторону холста на короткую сторону подрамника, выровняйте холст по изображению или во-
локнам холста и закрепите скобкой по центру стороны подрамника.

Заверните холст на подрамник с противоположной стороны, используя плоскогубцы для натяжки холста в левой руке и держа степлер в правой. Надежно захватите плоскогубцами холст и натяните его так, чтобы образовалась складка от плоскогубцев до места крепления холста на противоположной стороне. Сохраняя натяже-ние, закрепите холст в верхней части складки. Перейдите к смежной стороне и выполните ту же процедуру на противоположных длинных сторонах, плотно натягивая и прикрепляя холст к подрамнику, создав на холсте сначала треугольную складку и затем – ромбическую.

Продолжите натяжку от центра длинной стороны. Сдвиньте плоскогубцы примерно на 50 мм в сторону, туго натяните и закрепите скобкой к подрамнику. Повторяйте в обоих направлениях от центра, затем перейдите к противоположной стороне и продолжите процесс. На небольших холстах одна сторона может быть закреплена за один раз. На больших размерах холст надо повернуть несколько раз, закрепляя отдельные участки за каждый поворот, двигаясь в направле-
нии углов. Льняной грунтованный холст и печатный холст обычно требуют более частого закрепления, так как они менее эластичны по сравнению с ткаными.

Небольшие углубления и волны на холстах с акриловым грунтом можно выровнять, смочив неровные участки с обратной стороны влажной губкой или опрыскивателем и позволив холсту дать усадку до исходного размера. Однако, никогда не допускайте сквозной пропитки холста влагой, и дайте холсту полностью просохнуть в хорошо проветриваемом помещении.
Замечание: НИКОГДА не увлажняйте обратную сторону холстов с масляным грунтом. Большие складки могут быть устранены перетяжкой неровных участков или, при необходимости, всего холста. Необработанный холст относительно легче натягивать, чем холст с изображением. Холсты для струйной печати требуют особого внимания при натяжке, так как они практически не растягиваются, и нередко требуется удалить несколько скобок в зоне складки, натянуть и снова закрепить
холст, прежде чем получится отличный результат.